DataLife Engine > Публикации > Дворцовый мост в Санкт-Петербурге: адрес, описание, во сколько разводят

Дворцовый мост в Санкт-Петербурге: адрес, описание, во сколько разводят

Дворцовый мост - один из самых известных символов Санкт-Петербурга. Он соединяет два берега реки Невы в центральной части города. В частности Васильевский остров с Адмиралтейским. Его длина составляет 250 метров, а ширина - около 28. Состоит мост из пяти пролетов, при этом является разводным.

Описание достопримечательности

Дворцовый мост - знаменитая достопримечательность Северной столицы, наряду с храмом Спаса-на-Крови, Исаакиевским собором, Петропавловской крепостью. Это один из самых известных разводных мостов города. Причем именно Дворцовый мост считается самым фотографируемым и наиболее живописным, по мнению большинства туристов.

Стоит отметить, что этот мост изначально должен был стать самым красивым в городе. На протяжении всего времени своего существования судьба не раз преподносила ему неприятные сюрпризы. Но он все равно манил к себе тысячи путешественников и местных жителей, которые совершали прогулку от стрелки Васильевского острова до Эрмитажа, другие достопримечательности СПБ советуем посмотреть в этой статье: https://gkd.ru/406882a-gde-pogulyat-v-sankt-peterburge-luchshie-mesta-dlya-progulok.

История возникновения

Дворцовый мост в СПб

История возникновения Дворцового моста в СПб берет свое начало еще в XIX столетии. Вскоре после завершения строительства первого постоянного моста через Неву, которым стал Благовещенский, к Зимнему дворцу переместили понтонный Исаакиевский мост. Ранее он связывал между собой Сенатскую площадь и Университетскую набережную. После завершения небольшого косметического ремонта он получил свое нынешнее название, став Дворцовым мостом.

В 1917 году он был переименован в Республиканский, после того как к власти в стране пришли большевики. Однако это новое название продержалось сравнительно недолго. В 1944 году сооружению было возвращено его прежнее наименование.

Стоит отметить, что установив понтонную переправу, власти практически сразу озадачились необходимостью капитального сооружения, которое должно было соответствовать центру столичного города. В результате окончательное решение о замене понтонного моста на постоянный было принято только в 1900 году.

Первые проекты

Стоит отметить, что впервые о необходимости создания моста через Неву в этом месте задумались еще в 20-е годы XIX века.

Однако дело с мертвой точки сдвинулось только в 1853 году, когда Николай I удовлетворил просьбу купечества о перемещении понтонного Исаакиевского моста к Зимнему дворцу. Это требовалось, чтобы обеспечить прямую связь с Биржей, а также другими важными и значимыми учреждениями, которые появились в районе Торгового порта.

Проект установки моста на этой трассе был разработан инженером Иваном Кондратьевичем Герардом. К реализации был принят вариант с береговыми деревянными опорами и точно такими же перилами.

В 1877 году по мосту была проложена линия конки, а на следующий год появилось электрическое освещение. Оно в то время было в новинку, в этом месте его опробовали в ходе испытаний. Чтобы все устроить, на Васильевском острове были установлены электромагнитная машина и паровой котел, от них по проводам подавался ток, который шел на восемь фонарей со "свечами" Павла Николаевича Яблочкова. Мост освещался непрерывно на протяжении примерно десяти ночей. Когда наступил ледоход, фонари перенесли на Александрийскую площадь.

В 1896 году его перенесли более чем на 50 метров вниз по течению, на место, на котором позже появился постоянный мост. Это было связано с решением создать озелененную площадку со стороны западного фасада Зимнего дворца. После завершения всех необходимых для этого работ мост торжественно открыли для движения транспорта и пешеходов в конце 1897 года.

Постоянный мост

Развод Дворцового моста

А вот строительство инженерного капитального сооружения началось спустя еще 12 лет. В 1914 году оно было прервано из-за начавшейся Первой мировой войны. В 1916-м по нему было открыто движение. При этом художественное оформление моста закончить не успели.

К тому моменту тут был уложен деревянный настил и временные перила. Украшениями заниматься просто не успевали, так как после войны началась революция, у властей появились более насущные проблемы, требовавшие немедленного решения.

За время своего существования мост несколько раз подвергался масштабной реконструкции. В 1998 году с него убрали трамвайные пути. Последний капитальный ремонт завершили только в 2013 году.

Где находится?

Развод Дворцового моста

Адрес Дворцового моста в Санкт-Петербурге известен практически всем. Он расположен между Зимним дворцом и Васильевским островом. Мост хорошо видно с набережной Большой Невы.

Особенно хорош Дворцовый мост ночью, когда его разводят для прохождения кораблей. Эта обычная процедура собирает большое количество туристов и путешественников, которые хотят хотя бы раз в жизни увидеть такое завораживающее зрелище своими глазами.

Зная, где находится Дворцовый мост, вы можете и сами отправиться его понаблюдать.

Развод моста

Адрес Дворцового моста

Разводка регулярно проводится во время летней навигации: начиная с конца апреля и заканчивая ноябрем. В остальное время, которое называют межнавигационным периодом, его разводят только для проведения ремонтных и профилактических работ.

Чтобы увидеть это своими глазами, необходимо знать, во сколько разводят Дворцовый мост. Для каждого моста существует определенное расписание, которого строго придерживаются. Этот мост в навигационный период разводят дважды за ночь. Первый раз, начиная с 1:10 до 2:50, а затем с 3:10 до 4:55. Теперь вы знаете, во сколько разводят Дворцовый мост, при желании можете это увидеть.

Конструкция

История Дворцового моста

Как уже отмечалось, мост имеет пять пролетов, разводной находится точно посередине. Общая масса стальных конструкций составляет 7770 тонн, из которых почти три тысячи тонн - это противовесы, расположенные в разводной части этого инженерного сооружения.

Нужно отметить, что особое внимание при строительстве было уделено фундаменту на левом берегу. Он сооружен на кессонах, находящихся на глубине от 23 с половиной до 26 метров. Точно такой же фундамент и у всех промежуточных опор. Кессоны при этом заполнены камер-бетоном.

На правой набережной все устроено несколько по-другому. Там свайное деревянное основание, а на теле опоры выше ростверки бутовая кладка, которая отличается гранитной облицовкой. На правобережном устое с нижней и верхней стороны располагаются спуски к воде с площадками, облицованными гранитом.

На стационарных пролетах ограждения выполнены высотой 45 см, а на разводном - 40. При этом на самом пролетном строении уложен асфальтобетон, им же покрыты тротуары. Для освещения на мосту установлено 16 опор с характерным архитектурным декором, еще четыре опоры контактной сети находятся на разводном пролете.

Ремонт

За свою длительную историю мост неоднократно подвергался реконструкциям. Масштабные ремонтные работы были проведены в 2000-х годах.

В 2008-м отечественная строительная компания "Мостотрест" пришла к выводу, что мост полностью исчерпал свой ресурс. Однако сразу к капитальному ремонту не приступили, решив дождаться завершения строительства нового моста через Серный остров на Васильевский. В результате этого так и не произошло, данный проект был заморожен по решению нового губернатора.

В результате к работам на Дворцовом мосту приступили осенью 2012 года. При этом там не стали организовывать никаких временных переправ, что значительно усугубило транспортную доступность Васильевского острова, с которой и раньше возникали определенные трудности. После масштабной реконструкции его открыли в октябре 2013 года.




Вернуться назад