Седлец, входящий ныне в состав города Кутна-Гора, является резиденцией с историей более древней, чем у самого города. В 1142 году здесь был основан монастырь цистерцианского ордена. В течение XII века он стал источником изобразительной культуры. Но во время военных конфликтов монастырь подвергался неоднократным разрушениям, впервые это произошло уже в конце XIII века. После восстановления монастырю был придан готический облик, но во время гусистских войн монастырь был вновь разрушен и находился в развалинах вплоть до конца XVII века, когда он был снова восстановлен. В начале XVIII века к монастырю было пристроено новое здание конвента, но в 1784 году во время реформ императора Иосифа монастырь был окончательно закрыт. Здание конвента было превращено в XIX веке в табачную фабрику, в нем сохранилась прекрасная трапезная с фресками, выполненными в стиле барокко, но доступ для посетителей туда закрыт.
class="text">Монастырский костел Девы Марии был основан в 1300 году на месте первоначального монастырского костела в романском стиле. Это самое крупное и сложное сооружение, сохранившееся на территории Чехии до наших дней. Оно представляет собой пятинефный собор с венцом семи капелл вокруг пресвитерия. Интерьер собора оформлен преимущественно в стиле барокко.
Кладбищенский костел Всех Святых с костехранилищем - это пожалуй самое необычное и одновременно жуткое сооружение из всех, что мне довелось увидеть в Европе. По традиции, в конце XIII века аббат седлецкого монастыря Йиндржих принес горсть земли от гроба Господня в Иерусалиме, которую рассеял по кладбищу. Кладбищенская земля стала частью Святой земли, и поэтому здесь хоронили людей не только из Чехии, но и Польши, Баварии и Бельгии. Тысячи людей были преданы здесь земле во время эпидемий чумы. Количество могил продолжало стремительно расти и после сожжения монастыря во время гуситских войн. В конце XV века части кладбища постепенно ликвидировались.
Кладбищенская часовня, построенная в конце XIV века, стоит сегодня в центре малого кладбища, недалеко от кафедрального собора. Интерьер часовни оригинален по своему оформлению. Украшение состоит почти исключительно из человеческих костей, упорядоченных сначала полуслепым монахом в пирамиды (1511 год). Свой современный вид помещение приобрело после того, как имущество Седлецкого монастыря после реформ Иосифа было закуплено Шварценбергами. Автор современного уникального украшения - резчик Франтишек Ринт. Все кости перед использованием были продезинфицированы и отбелены хлорной известью. Уникальным экземпляром является мощная люстра, изготовленная из человеческих костей, а также чаши, крест, дароносица, герб Шварценбергов. По подсчетам украшения в часовне состоят из костей примерно 40 тысяч людей. Это произведение было создано, чтобы напомнить о бренности человеческой жизни и факте смерти.