E-mail: info@astravel.ru

Последние новости

02:12
Пражские замки
02:12
Рекомендации будущим автобусным туристам. Возвращение в Петербург
14:21
**Рекомендации будущим автобусным туристам. Дорога в Болгарию
13:49
**Барселона
12:14
Отдых и лечение в Латвии
06:18
Чему уделить время в Праге?
17:01
Скачки в итальянском городе Сиене
00:30
**Кутна-Гора (продолжение). Влашский двор
14:56
Фестиваль «Пивная биржа» в Кельне и Кулинарный фестиваль в Копенгагене
06:18
**Привлекательный Кипр
01:11
Как выбрать идеальный апарт-отель в Санкт-Петербурге – комфорт и экономия
21:25
Криокамера – холодный тренд для здоровья и долголетия
15:29
Сочное приключение в казино Ирвин – игровой автомат Super Duper Cherry
12:10
Как играть в игровой слот в казино Монро – золотое прикосновение к успеху Midas Gold
16:07
Секреты призов Irwin Сasino онлайн – игровой автомат Mysterious Egypt
13:10
Вкусное путешествие – как заказать банкетное меню с грузинским акцентом
03:16
Регистрация в Irwin casino и игровые слоты – игра The Ultimate 5
02:23
Чем Абу-Даби привлекает туристов
16:46
Водная романтика – лучшие маршруты для прогулок по Москве-реке, Неве и Волге
01:36
Аленталь мазь – что нужно знать о ее преимуществах и применении
00:56
Советы для успеха в Ирвин Казино – игровой слот Circus Brilliant онлайн
12:14
Евросоюз намерен открывать единые визовые центры
21:33
Активный отдых в Псковской области – от треккинга до рыбалки
11:13
Автоматы в Irwin Сasino онлайн– преимущества игры в игровой War of Gods
00:05
Как выбрать дизельный генератор 25 кВт для дома и бизнеса
09:13
Погружение в игровой слот Fat Banker онлайн – Ирвин Казино
03:01
Бонусы и преимущества игрового слота North Guardians онлайн в Irwin Сasino
21:48
Где отдохнуть в новогодние каникулы в Подмосковье
16:28
Волшебная книга побед в онлайн Irwin Сasino – игровой слот Book of Fortune
01:28
Игры в Irwin casino онлайн – игровой слот Tiger Moon: путешествие в восточную магию
Больше новостей

**Рекомендации будущим автобусным туристам. Дорога в Болгарию

ЕВРОПА / Болгария / Пляжный отдых / Йога, медитация
7 992
0
Еще пару замечаний о распределении мест. Первые 4 места в первом ряду кресел около водителей, похоже, являются самыми элитными. Они по неизвестным мне правилам должны использоваться только водителями, которые допускают на них сопровождающего от Тур-фирмы или своих родственников и знакомых. Кроме того, водители занимают еще пару мест у ветрового стекла и одно лежачее место за последним рядом сидений в конце автобуса.

Я полностью разделяю мнение, что при тяжелых условиях работы водители должны иметь возможность нормально поспать и отдохнуть в дороге, т.к. от их физического состояния напрямую зависит безопасность пассажиров. Но есть какие-то пределы, когда эта забота водителей о себе плавно переходить в откровенно наплевательское отношение к пассажирам. В нашем случае на передних сидениях полдороги ехал сын (или другой родственник) одного из водителей, а вторую половину дороги до Болгарии на 3-х сидениях из 4-х мирно спала лежа сопровождающая от Тур-фирмы…

Кстати о сопровождающей. Ее звали Лена. Всю дорогу она хранила гробовое молчание, не могла внятно ответить ни на один вопрос, касающийся остановок. Ей приходилось постоянно напоминать о том, что уже прошло 3-4 часа и пассажирам необходимо элементарно сходить в туалет (в автобусе ехало довольно много детей). Оказалось, что дороги она не знает и полностью полагается в этом на водителей, а те гнули свою линию, суть которой можно сформулировать так:
если необходима остановка автобуса по техническим причинам, то ее надо делать незамедлительно (заправка, мойка и т.п.) 
если необходима остановка автобуса по желанию водителей, то ее надо делать обязательно (поесть, пописать и т.д.) и она может продолжаться 1 час и более 
если необходима остановка автобуса по организационным причинам, то ее надо делать непременно (заехать на базу и выправить какие-нибудь документы) 
если необходима остановка пассажирам автобуса, то ее можно либо вообще не делать, либо сделать в чистом поле, либо сократить ее до минимума, т.к. именно из-за этих остановок (по мнению водителей) и происходят основные потери времени в дороге… 

Им не приходило в голову остановиться в многочисленных и специально отведенных для этого местах, которые мы пролетали на большой скорости и в Белоруссии, и на Украине, и в Румынии. За все время по дороге туда мы сделали пару таких остановок. Первую - недалеко от Пушкинских гор (водители, не спеша, пообедали в захудалой столовой, а пассажиры бродили вокруг, разминая конечности и наведываясь в ветхое дощатое сооружение типа "сортир"). Вторую - в Румынии на выезде из городка Пашкани в турецком ресторанчике. Это место понравилось всем. Нас отлично обслуживали, вкусно покормили, мы могли спокойно сходить в туалет и даже помыться! Что мешало делать подобные остановки хотя бы 2 раза в день, я так и не понимаю (я имею ввиду простую возможность посетить туалет и умыться). Лена и водители упорно нас игнорировали… Вот он - типичный совдеповский сервис!

Сие наплевательское отношение к пассажирам проступало все отчетливее с каждым километром дороги, уносящей нас от родного Петербурга. 

Если автобус останавливался перед пропускным пунктом на границе, то водитель выключал двигатель и кондиционер, открывал переднюю дверь и выходил покурить вместе со своим напарником и Леной. Остальные пассажиры должны были почему-то оставаться на своих местах и париться в автобусе. При этом водителю приходилось постоянно напоминать, что если он откроет и заднюю дверь, то пассажирам дышать будет легче…

В автобусе было довольно грязно. В нем не убирали ни до поездки, ни во время ее, ни после. У меня есть основания для подобных утверждений. На полке над нашими сидениями мы обнаружили просыпанный сахарный песок в довольно больших количествах (уже после того, как уложили туда свою ручную кладь). Кое-как мы полку почистили, но следы песка обнаружили на той же полке и на обратном пути!

При подъезде к границе с Румынией водители внезапно решили помыть автобус снаружи! Для этого они выбрали на редкость грязное местечко недалеко от Черновцов, где пассажирам приткнуться было просто некуда, но за то была доступной необходимая им вода. Т.о. автобус Авто-фирмы приобрел снаружи божеский вид только к вечеру второго дня путешествия (не удобно, Европа, все-таки!).

Еще одна деталь. В автобусе работал водогрей. Водители или Лена кипятили периодически воду и предлагали ее пассажирам. Вроде все замечательно. Однако, сидящие сзади пассажиры смогли нормально испить чаю или кофе только на территории Болгарии, когда первые туристы покинули автобус в Кранево и народу заметно поубавилось (нас везли в несколько разных мест, и те, кто направлялся в Несебр - конечный пункт остановки - смогли из окна ознакомиться с большой частью болгарского побережья). До этого кипятку нам просто не хватало. Либо он заканчивался на желающих из первой половины автобуса (они первыми видели и слышали, что есть вода), либо мы просто не слышали, что вода вскипела, т.к. Лена сообщала об этом, не используя громкую связь, а при работающем моторе ее было просто не слышно в задних рядах. Впрочем, это ни ее, ни водителей не волновало…
Студенты - народ удивительный, и в то же время находчивый. Студенты в основном весь учебный год ничего не делают, или работают, а когда приходит время сессии или диплома - выкручиваются как умеют. 

0 комментариев