Первое заочное знакомство с Голландией у меня состоялось где-то в третьем классе благодаря детской книжке ”Серебряные коньки”. Тогда я узнал, что есть в Европе небольшая страна, где земля расположена ниже уровня моря, и для защиты от наводнений жители строят дамбы и прорывают каналы. Зимой каналы замерзают и дети носятся по льду на коньках. Теперь понятно, как вырастают будущие знаменитые конькобежцы, которыми гордится Голландия. А потом был Тиль Улленшпигель, в сердце которого стучит пепел Клааса. Борьба за независимость маленького гордого народа, ужасы инквизиции и победа справедливости.
А потом грянула перестройка (у нас, а не в Голландии), свободная пресса, которая старалась огорошить читателей жареными фактами. Мы неожиданно узнали, что Голландия - это страна, где поощряется свободная любовь, в том числе и однополая. Это первая страна, где были законодательно признаны однополые браки. А еще Роттердам стал крупнейшей в Европе перевалочной базой наркотиков, и власти, стремясь ограничить распространение наркотиков, были вынуждены легализовать легкие наркотики, разрешив их открытую продажу. А еще улица красных фонарей в Амстердаме!
В общем, чем дальше, тем больше хотелось увидеть все своими глазами. Вот почему я так обрадовался, когда узнал, что маршрут нашей поездки, конечной точкой которой должен был стать Лазурный берег Франции, проходит через Амстердам. Правда наше пребывание в Амстердаме ограничивалось всего четырьмя часами, что, конечно, совсем недостаточно для такого города.
Но сначала была дорога. Незадолго до полуночи погрузились на паром ”Scandlines” в городке Треллерборг, расположенном на южном побережье Швеции. Паром сильно проигрывает Silja Line и Viking Line. Возможно, на нем были и каюты, но не для нас. Так что пришлось провести четыре часа, скорчившись в кресле и пытаясь заснуть. Заснуть мне так и не удалось и я с завистью поглядывал на более предусмотрительных путешественников, у которых были с собой пледы или подстилки. Они растянулись прямо на полу, зато получили возможность немного поспать.
В четыре часа утра паром причалил в немецком порту Засниц, мы погрузились в автобус и покатили по дорогам Германии. Так как в Германии никаких остановок не планировалось, то все впечатления от нее были связаны исключительно с дорогами. Лишний раз убедились в преимуществах капиталистического хозяйства. Дороги на территории бывшей ГДР и ФРГ отличаются так же, как дороги в Ленинградской области и Прибалтике. Прочуствовал собственной пятой точкой. К непрятным сюрпризам можно отнести и то, что на стоянках в Германии туалеты оказались платными. Так что хорошо, что мы заранее еще дома запаслись небольшой суммой в немецких марках, а то банковская карточка, конечно, очень удобна, но в туалете помогает мало. Впрочем с переходом большей части Европы на единую валюту путешествовать станет удобнее.
Около двух часов дня пересекли границу Нидерландов. Впрочем мы бы ее и не заметили, если бы нас об этом не предупредили. Хотя при более внимательном рассмотрении отличия найти можно. Местность стала более равнинной, на горизонте иногда мелькали знаменитые голландские ветряные мельницы, стада коров, надо полагать, тоже голландской породы. Дорога до Амстердама тянулась еще три часа. Можно было бы и быстрее, но водители никак не могли попасть на нужное шоссе и примерно час потеряли на бесплодном кружении. По-моему, мы раза три проехали по одной и той же развязке. Но все когда-нибудь кончается, кончилась и дорога, и мы наконец-то попали в Амстердам.